Программа развития школы

Программа развития школы №28

Скачать

Согласовано Рассмотрено Утверждаю

Председатель УС Педагог. Совет Директор школы

Протокол №7

______Э.А.Ожерельев Протокол № 4 ______М.Ю.Лебедева

«14»сентября 2010г. «07»сентября 2010г. «14»сентября 2010г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 28

НА 2010-2014 УЧ.ГГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИВАНОВО 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

 

 

1.Введение…………………….………………….…………………………………….. ... 3

2.Информационная справка (паспорт) ОУ. Миссия школы………………….……... .... 5

3.Аналитическое и прогностическое обоснование программы…………..……… ...…..9

3.1. Анализ внешней среды………..……………………………….…..………… ...9

3.2. Анализ внутренней среды……………………………………….…………... ..12

3.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения..…………..……...……16

4.Концепция желаемого будущего состояния школы как системы…….………….…..22

5.Основные направления программы развития. Целевые подпрограммы…………….25

5.1. Целевая подпрограмма «Организация здоровьесберегающей среды» ……..25

5.2. Целевая подпрограмма «Информатизация образовательного

пространства школы»…………………………………………………………...…..27

5.3. Целевая подпрограмма «Ранняя профилактика»……………………………..30

6. Управление реализацией программы………………………………………………….32

7. Ожидаемые результаты реализации программы. …………………………………….32

8. Критерии эффективности реализации программы. ………………………… ……....34

9. Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития………………...…………..…………………………………… …...……………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 на 2010 – 2014 годы (далее – Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы, в соответствии со стратегической целью государственной политики в области образования, указанной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года («повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина»). В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

 

Цель Программы – создание

  • правовых,

  • организационных,

  • учебно-методических

  • и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.

 

Задачи Программы

1. Обеспечить общедоступное, качественное современное образование через:

  • развитие системы дополнительного образования, предпрофильного и профильного образования,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • подготовку перехода на ФГОС второго поколения,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Сформировать в школе полноценную здоровье сберегающую среду.

3. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями национальной инициативы « Наша новая школа».

4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

Сроки и этапы реализации Программы

I. Диагностико - конструирующий (2010 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

Он предполагает:

  1. Подробное изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

  3. Корректировку и экспертизу учебного плана на основе федерального и муниципального базисных учебных планов с учетом программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.

      1. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

5. Обучение учителей ИКТ и учителей начальных классов на курсах «Преподавание информатики в начальных классах», изучение технологии внедрения стандартов второго поколения

6. Дальнейшее развитие материальной базы, необходимой для реализации Программы.

Ожидаемый результат

1. Скорректированный учебный план.

2. Разработанная программа развития школы.

3. Диагностические материалы.

II. Основной этап (2011-2013 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

  1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

  2. Создание системы диагностики.

3. Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических

технологий, развивающих личность школьника.

Ожидаемый результат

1. Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

  • развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования,

  • реализация начального этапа внедрения ФГОС второго поколения,

  • внедрение современных образовательных технологий,

  • совершенствование материально-технической базы школы.

2. Решается проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформирован коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

      1. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

      2. Разработана структура дополнительного образования для начальной школы, как внеурочной обязательной деятельности.

 

III. Обобщающий (2014 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

  1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

  2. Оформление промежуточных результатов развития.

  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2014 год.

Ожидаемый результат

  1. Анализ.

  2. Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.

 

 

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) МУСОШ № 28

 

1.Название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

2.Юридический адрес: 153022 г. Иваново, ул.Нефедова,10

3.Фактический адрес: 153022 г. Иваново, ул.Нефедова,10 телефон 234654

4.Банковские реквизиты

ИНН 3702443136 КПП 370201001 р/сч.4020481080000000054 ГРКЦ ГУ БР по Ивановской области г. Иваново

5. Лицензия: серия А №267865 , регистрационный № 221 от 7 ноября 2008

6. Свидетельство об аккредитации: серия АА№163398,

регистрационный № 729 от 30 декабря 2005г.

7. Учредитель: Управление образования администрации г.Иваново

8. Количество классов – комплектов: 22

Количество обучающихся: 574

1 смена –574чел.

 

9. Группы продленного дня – 5 (125 обучающихся)

10. Педагогический состав: 40 человек

Образование: высшее – 39 человек

неполное высшее – нет

среднее - специальное – 1

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – нет

5-10 лет – 2

10-20 лет – 9

свыше 20 лет – 29

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – нет

25-35 лет – 2

35-55 лет – 31

Свыше 55 лет - 7

Учителя, имеющие звания и награды:

- «Грамота Министерства образования РФ» – 5

- Высшая квалификационная категория – 7

- Первая квалификационная категория – 22

- Вторая квалификационная категория – 9

11. Административно-хозяйственный персонал:

Директор ОУ – 1

Зам.директора – 4

Зав.библиотекой – 1

Педагог-организатор – 1

Психолог – 1

Социальный педагог - 1

12.Учебная и материально-техническая база ОУ:

Учебные кабинеты – 32 ( кабинет информатики- 1), зал заседаний- 1, актовый зал -1

Большой спортзал – 1

Малый спортзал – 1

Школьная библиотека – 24587 книг, 7722учебника

Медпункт – 1

Процедурный кабинет -1

Тренажерный зал- 1

 

Функционируют: система теплоснабжения ,

центральное водоснабжение,

система электроснабжения,

система звуковой пожарной сигнализации,

АПС,

Локальная компьютерная сеть.

 

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- Устав ОУ,

- Положение об управляющем совете школы;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение о стимулирующих выплатах;

- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по охране труда для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Положение о методическом Совете и методических объединениях учителей-предметников;

- Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану

в МУСОШ №28

- Положение о получении общего образования в форме экстерната

- Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в МУСОШ №28 г.Иваново

- Положение о пропускном режиме

- Положение о порядке приема граждан в первые классы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №28 г.Иваново

- Положение о внутришкольном мониторинге

- Положение о разработке, экспертизе и утверждении программ элективных курсов и курсов по выбору

- Положение о профильных классах МУСОШ №28

- Положение о платных дополнительных образовательных услугах

- Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающейся молодежью и воспитанниками системы образования

- Положение об организации работы по организации труда и обеспечению образовательного процесса в МУСОШ №28

- Положение о дежурстве администрации по школе №28

- Положение о комиссии по охране труда муниципального образовательного учреждения

- Положение об административно-общественном контроле по охране труда

- Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитанниками муниципального образовательного учреждения.

- Положение о дежурстве учителей и учащихся по школе

- Положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения МУСОШ №28

- Положение об использовании сети Интернет в общеобразовательном учреждении МУСОШ №28

- Положение о порядке работы педагогов с учебной документацией

- Положение о педагогическом совете образовательного учреждения МУСОШ №28

- Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений

- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения МУСОШ №28

- Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в образовательных учреждениях

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательной школы

- Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)

- Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам образовательного учреждения

- Положение о совете профилактики

- Положение о порядке работы в каникулярное время

- Регламент работы муниципального образовательного учреждения МУСОШ №28 г.Иваново с электронной почтой

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Штатное расписание.

 

 

 

 

Миссия школы

 

Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

 

 

Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума

Личном

 

 

Создание морально-психологического комфорта

для

участников образовательного процесса.

 

 

Личностная самоактуализация школьников

Социальном

Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии.

 

Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

 

3. АНАЛИТИЧЕСКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Аналитическим обоснованием Программы послужили:

  • изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования;

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума;

  • результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период.

Нормативно-правовыми основаниями разработки программы развития МУСОШ № 28 являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • Приоритетный национальный проект «Образование»,

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года,

  • Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»,

  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,

  • Концепция профильного образования на старшей ступени обучения,

  • Программа информатизации системы образования Ивановской области.

  • Программа развития муниципальной системы образования на 2010-2012гг.

 

 

3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

Внешние условия – это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:

  • переход к рыночным отношениям в экономике, обуславливающий необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики;

  • ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;

  • интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, необходимость патриотического воспитания, формирования установок толерантного сознания;

  • информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.

 

Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования:

  • обновление содержания образования; переход на новые образовательные стандарты второго поколения

  • переход на новый финансово-хозяйственный механизм;

  • развитие самостоятельности образовательных учреждений;

  • введение новых форм аттестации выпускников;

  • расширение применения информационных технологий.

 

Интересы населения по отношению к образованию достаточно четко определены социологическими исследованиями последних лет, в первую очередь в рамках Мониторинга экономики образования (2003-2007) Минобрнауки России. Наиболее сильные тенденции – получение детьми высшего образования (88-90% респондентов) и готовность оплачивать образовательные услуги (более 50% населения, то есть значительно больше, чем те, кто может быть по любым параметрам отнесен к среднему классу). При этом у населения не выражена готовность контролировать качество образования и участвовать в управлении учебными заведениями, чуть больше, но все равно недостаточно – предпочтение высокого качества образования.

МУСОШ № 28 расположена во Фрунзенском районе г.Иванова, который благодаря достаточному количеству промышленных предприятий, весьма остро реагирует на последствия экономического кризиса.

Результаты социометрических обследований показали, социальную динамику:

в полных семьях проживают - 406 обучающихся,

в неполных – 118 обучающихся

в многодетных – 10 обучающихся

в малообеспеченных –63 обучающихся

в опекаемых – 7 обучающихся

 

«Группа риска» -8 обучающихся

Образование родителей

Таблица 1

Образование

Мамы

Папы

Основное

111

100

Среднее

78

101

Среднее специальное

46

79

Высшее

190

171

Среднее –профессиональное

40

73

 

Социальный статус родителей

Таблица 2

Статус

Мамы

Папы

Рабочие

54

83

Служащие

356

278

Предприниматели

16

57

Домохозяйки (не работающие)

103

42

Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска»

С целью установления снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, а также учета детей школьного возраста (от 6 до 15 лет) разработан мониторинг социальных условий жизни учащихся. Созданы базы данных детей различных категорий, которые 2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются. Право на образование гарантируется всем обучающимся.

 

Семьи, находящиеся в социально опасном положении

Таблица 3

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

6

15

8

 

Дети, требующие особого педагогического внимания

Таблица 4

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

28 чел.

15 чел.

18 чел.

Категории семей

Таблица 5

Год

Категория

2008-2009 г.

2009-2010г.

2010-2011 г.

Полных

441

405

406

Неполных

176

161

118

Малообеспечен.

48

57

63

Многодетных

7

7

10

Опекаемых

7

5

7

 

На учете в школе состояло от 10 до 15 асоциальных семей. За последние три года (2007-2010) прослеживается тенденция роста неблагополучных семей. В работе с каждой категорией активно участвуют различные органы и учреждения системы профилактики, используются технологии личностно ориентированного обучения и воспитания.

В настоящее время значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения обучающихся. Объясняется это экономическими трудностями и, следовательно, большой занятостью.

Тем не менее, выдвигая требования к «идеальной школе», кроме традиционных запросов на знания языка, компьютера, присутствует ярко выраженный интерес на профессиональную ориентацию и на социальную адаптацию школьников. Родители высказывают запрос на специализацию и профилизацию в старших классах, при этом отмечая чрезмерную перегруженность детей. Но отношение к перегруженности двоякое: с одной стороны ухудшается здоровье школьников, с другой стороны постоянная занятость детей – это возможность спасти ребенка от нежелательного влияния улицы. Именно на вторую особенность делается акцент в деятельности школы, как центра культуры в районе. Сложилась система ценностей, которые формируются в традиционных коллективных творческих делах. (Интеллектуальные марафоны, предметные недели, конкурсы песен, рисунков, стихов, акции «Я – гражданин России», и др.). Подготовка и участие в этих мероприятиях развивает атмосферу творчества, поиска, сотрудничества.

30% родителей школы отличается высокой информированностью и инициативностью. Необходимо активное привлечение родителей к участию в жизни школы.

 

3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы показывает стабильность.

Таблица 6

Учебный год

2007-2008г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

Уровень обученности

98,3%

98,8%

99%

Качество «4» «5»

35%

39,6%

42%

Отличников

26чел.

20чел.

15чел.

Второгодников

5чел

7чел.

5чел

 

Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы нет.

Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года, показывает глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навык.

Деятельность методической службы направлена на решение проблемы школы: «Самоактуализация школьников посредством использования в образовательном процессе современных педагогических технологий». Каждое МО учителей работает над своей методической темой, которая тесно связана с общешкольной.

Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач:

- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности

- развитие в каждом ребенке нравственно-эстетического чувства;

- приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности, национального самосознания;

- развитие потребности в здоровом образе жизни;

- гармонизация отношений в общешкольном коллективе;

- нравственная подготовка к семейной жизни;

- формирование экономического мышления;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

В МУСОШ № 28 разработана система воспитательной работы школы и на её основе системы воспитательной работы каждого классного коллектива.

Программы реализуются посредством ежегодных планов воспитательной работы,

В системе целенаправленно ведется работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В МУСОШ № 28 постоянно ведется учет детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи-специалисты проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе, организован питьевой режим.

Таблица 7

Тип заболеваний

Кол-во заболеваний

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

Острые заболевания

 

 

 

Простудные

410

579

707

Инфекционные

8

5

3

Хирургические

12

12

15

Травмы

13

13

19

Группы здоровья

 

 

 

1 группа

106

110

101

2группа

345

358

323

3группа

157

148

136

4группа

8

9

9

5 группа

1

0

0

Число инвалидов

 

1

1

 

С целью занятости детей и подростков в свободное от учебы время в школе большое внимание уделяется дополнительному образованию. Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать навыки здорового образа жизни, организовывать досуговую деятельность детей. На базе школы работают различные кружки и секции. Уже много лет школа плодотворно сотрудничает с педагогами Ивановского областного училища Культуры, ДЮЦ №1 Фрунзенского района г. Иванова, психолого-педагогическим центром «Развитие».

Ребята имеют возможность занимающихся в творческих объединениях:

Настольный теннис

Спортивные танцы

Юный художник

Веселые нотки

Юные книголюбы

Рукоделие

Психология общения

Нанотехнологии

Цветоводство

Макраме

Флористика

 

От ДЮЦ №1

Вокально-хоровая студия «Романс»

Ритмика

Каратэ

Шахматы

Оздоровительная гимнастика

 

От Ивановского областного училища культуры


Народное хоровое творчество,

Театральное творчество,

реализуемые в программе дополнительного образования «Вереница».

Из 576 учащихся в школе занимается 316 детей; вне школы-237 учащихся.

Всего в творческих объединениях, клубах, секциях во внеурочное время занято-376 учащихся (65,5%)

 

Мониторинг занятости детей в объединениях по интересам в школе и вне школы

 

 

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

 

В школе

В школе

Вне школы

Вне школы

Художественное творчество

201

148

75

94

Техническое

-

13

7

7

Академическое

-

-

 

3

Спортивное

79

77

101

114

Туристско-краеведческое

42

15

-

-

Другое

82

63

3

19

Всего:

404

316

186

237

 

В школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организуется содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил ребёнка: проводятся конкурсы, фестивали, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, агитбригады, в которых принимают участие все школьники. Традиционными стали такие мероприятия, как:

Праздник «День Знаний»; День Дублёра; Неделя цветов; Посвящение в первоклассники; Посвящение в старшеклассники, Встречи с интересными людьми; Акция «Чистый город»; «Неделя Добра»; Акция «Мы выбираем жизнь»; День Здоровья; Спортивные праздники: «Весёлые старты», «А ну-ка, парни!», «Папа, мама, я – спортивная семья», Новогодний калейдоскоп, «Рыцарский турнир», Неделя семьи и школы, Масленица, «А ну-ка, бабушки!», «Последний Звонок» и другие.

Все эти мероприятия помогают заинтересовать обучающихся, заполнить свободное время, способствуют воспитанию базовой культуры личности, предотвращают негативные привычки, направлены на личностно-ориентированное воспитание обучающихся.

 

Активно и в системе ведется работа с родителями:

  • составлен социально-педагогический паспорт школы и классов;

  • проводятся заседания с родителями, учащимися, педагогами в форме «круглого стола», родительские лектории, педсоветы-консилиумы, индивидуальные беседы классных руководителей и администрации школы с родителями, которые не обеспечивают надлежащего воспитания детям, проходят заседания Совета Профилактики.

  • в школе работает социально – психологическая служба

  • регулярно проходят заседания школьного родительского комитета

  • родители активно привлекаются к организации и участию в классных и школьных мероприятий

В целом воспитательная система ОУ побуждает ребенка к творчеству, создает условия ситуации успеха, личной значимости и основывается на высоких устойчивых достижениях обучающихся.

Совет Старшеклассников - инициаторы интересных коллективных творческих дел, акций «Нет наркотикам», «Мы выбираем жизнь!», «Ты нам нужен», «Человек собаке друг».

 

Работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы, носит системный характер.

Школа размещена в типовом здании, построенном в 1962 году, общей площадью 4114,6 м2 , обучается 574 обучающихся. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 32 классных комнаты, кабинет химии, биологии, кабинет физики, 1 кабинет информатики, кабинет информационных технологий, спортивный зал для старших и младших школьников, 1 кабинет домоводства, мастерские, актовый зал, столовая, библиотеку с книжным фондом, тренажерный зал.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает необходимым перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования .

Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями. Учителя располагают разнообразным раздаточно-дидактическим материалом, осваивают ИКТ. В школе имеется 38 компьютеров.

Обеспечиваются условия для жизнедеятельности ОУ. Неоднократные проверки РОСПОТРЕБНАДЗОРА показали, что режим функционирования ОУ соответствует СанПиНам.

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

 

 

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

  • есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря сотрудничеству школы с ИГХТУ, ИВГУ.

  • имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы.

  • высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе;

  • сплоченность и работоспособность коллектива;

  • наличие группы творчески работающих учителей;

  • достаточно высокий авторитет администрации школы в коллективе

 

УГРОЗЫ

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

 

  • мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при отсутствии дополнительного финансирования на стимулирующий фонд заработной платы;

  • разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей

  • несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов;

  • преобладание в коллективе традиционных подходов к образовательному процессу;

  • низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда.

 

 

 

 

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

 

 

 

 

Школа расположена в рабочем районе города Иванова (завод «Автокраны», завод по ремонту авиатехники, завод станкостроения), где проживают преимущественно работники этих промышленных предприятий, находящихся в условиях кризиса, и работники бюджетных учреждений. Поэтому работа школы направлена на обеспечение достойного, качественного, доступного образования, соответствующего социальному запросу различных слоёв населения, с различными финансово-экономическими возможностями, позволяющего получить дальнейшую профессиональную подготовку любого уровня.

 

    1. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

 

В условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода на стандарты второго поколения перед ОУ поставлены важнейшие задачи:

1. Расширение доступности общего и дополнительного образования.

2. Повышение качества образования путем обновления содержания образования и введения новых образовательных стандартов.

3. Повышение эффективности образования через систему воспитания.

4. Интеграция образования в культуру, социализация личности

5. Переход на образовательные стандарты второго поколения, обеспечение необходимых условий для их реализации.

6. Информатизация образования.

7. Профилизация образования.

 

 

Анализ перечисленных выше задач, а также результаты анкетирования родителей, учеников и учителей пока­зывают, что они являются актуальными и востребо­ванными участниками образовательного процесса нашей школы.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа обес­печила:

  • возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;

  • начальную профессиональную подготовку обучающихся третьей ступени школы;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.

 

Таблица 8

Проблема

Способы решения проблемы

Система управления

Недостаточное использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы. Пассивное отношение значительной части родителей к образованию.

Совершенствование работы управляющего совета школы.

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой.

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

Недостаток молодых кадров и мотивов совершенствования уровня профессиональной компетентности работающих педагогов.

Изменение формы морального и мате­риального стимулирования лучших учителей. Развитие новой системы оплаты труда.

Резкое увеличение количества справок, анализов, отчетов в связи с необходимостью проведения мониторинга качества реализации образовательных проектов.

Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод всего архива школы и учёта информации в электронную форму. Разработка мониторинга обученности школьников в виде таблиц EXCEL.

Научно-методическая работа

Проблема

Способы решения проблемы

В настоящее время учителю приходится работать в состоянии неопределенности. Быстрая смена образовательных парадигм, и, как следствие, фрагментарная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности:

  1. Развитие методического кабинета

 

  1. Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу:

  • разработку экспериментальных нетиповых программ, мультимедиа программ для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

  • работу над темами самообразования,

  • организацию творческих групп,

  • участие в научно-практических конференциях различного уровня.

Опасность отмены лицензионного пакета офисной программы Майкрософт

3.Освоение пакета СБПО.

Постоянно меняющееся программное обеспечение и появление новой компьютерной техники приводит к тому, что уровень владения учителями ИКТ отстает от современных требований к учителю.

  1. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

2. Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских учителями, владеющими ИКТ, для коллег.

Новые требования к подготовке обучающихся приводят к необходимости постоянного обновления дидактических материалов (направленных на подготовку к ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в новой форме, материалов, предполагающих компетентностный подход в обучении и т.д.)

Оптимизация системы (создание в МО банков) дидактического обеспечения образовательного процесса.

Вариативность учебного процесса с одной стороны и отсутствие типовых учебных программ для углубленного изучения отдельных предметов с другой, приводят к необходимости модификации имеющихся типовых или разработке собственных экспериментальных образовательных программ.

Оптимизация системы (создание банка) программ факультативов и элективных курсов, а также нетиповых учебных программ для углубленного изучения отдельных предметов.

Учебная деятельность

 

Проблема

Способы решения проблемы

Снижение мотивации обучения. Теряется интерес к изучению «трудных» предметов.

Разработка программ элективных курсов предпрофильной подготовки, направленных на повышение интереса к предмету. Заключение договоров о сотрудничестве в области профориентационной работы с вузами г.Иванова:.

Информационный взрыв: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков. Жесткие рамки формальной системы образования размываются; новые «несистемные» образовательные институты - научные лаборатории, электронные и интернет-СМИ; справочные и «рефератные» сайты; учебные центры фирм-производителей и дистрибуторов; частные консультанты и репетиторы.

1.Внедрение современных методов, приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва:

- информационно-коммуникационных технологий,

-проблемного обучения,

- метода проектов,

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

- деятельностного подхода.

2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности.

 

Противоречие между потребностью родителей и обучающихся в образовании повышенного уровня, желанием значительной части школьников продолжить обучение в вузах и чрезмерной перегруженностью школьников, трудностями в усвоении программы средней школы частью обучающихся.

25-30 % обучающихся не могут усваивать сложные разделы физики, химии, математики.

  1. Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению.

  2. Развитие существующей системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Слабая практико-ориентированная направленность знаний.

 

1.Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

2. Создание условий для перехода на итоговую аттестацию обучающихся 9 классов в новой форме.

Предшкольное обучение

 

Проблема

Способы решения проблемы

Предшкольное образование (5.5-6 лет) существует сегодня, как правило, в форме дошкольных учреждений с жестко стандартизированной услугой, которые не обеспечивают достаточно широкого охвата детей услугами дошкольного образования. При этом подготовка к следующему этапу обучения строится, порой, как простой перенос элементов школьного обучения в детский сад.

Открытие групп предшкольной подготовки с системой развивающих занятий для выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.

Воспитательная работа

 

Проблемы

Причины и факторы, способствующие её появлению

Способы решения проблемы

Увеличение количества детей раннего возраста, состоящих на учете ОДН, КДН.

  1. Недостаточный уровень психолого-педагогической компетенции и навыков практической работы участников воспитательного процесса по вопросам ранней профилактики.

  2. Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции

  3. Отсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений

  4. Повышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.)

  5. Недостаточная информированность детей данного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий.

  1. Повышение методического мастерства классных руководителей в вопросах профилактики

  2. Повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах профилактики (педагоги, родители, инспекторы ОДН)

  3. Повышения качества совместной работы с социальными партнерами

  4. Создание программы психологического мониторинга детей «группы риска»

  5. Активное вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

  6. Разработка системы классных часов и уроков профилактики для младших школьников

  7. Разработать систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

 

Снижение количества обучающихся, занятых в системе дополнительного образования

  1. Значительное снижение количества учителей школы, желающих работать в системе УДОД на ставки ПДО.

  2. Отсутствие объединений дополнительного образования, учитывающих потребности старших школьников

  3. Острая нехватка объединений дополнительного образования, ориентированных на интересы мальчиков-подростков и детей «группы риска».

  1. Мотивирование учителей школы на участие в городских воспитательных программах с обучающимися своего класса.

  2. Рассмотреть возможности усиления интеграции работы школы и ДЮЦ №1.

  3. Внедрение в постоянную практику воспитательной работы школы выставок «Мир моих увлечений» с целью взаимоинформирования детей о возможностях организации досуга.

Безопасность и здоровьесберегающая среда

 

Проблема

Способы решения проблемы

Ухудшение здоровья школьников из-за:

1)неопраданных психологических нагрузок,

2) проблем экологии,

3) усложнения образовательных программ ведущих к чрезмерной перегруженности детей.

4)необеспеченности детей полноценным питанием.

 

  1. Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

  2. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  3. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

  4. Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе через оптимальную организацию рабочего дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

  5. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

  6. Увеличение численности групп здоровья для ослабленных детей.

7.Создание психо­логической консультации для старшеклассников и родителей. Групповые тренинги по снижению тревожности.

8.Увеличение количества учащихся, получающих полноценное питание.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Проблема

Способы решения проблемы

Непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса.

 

1.Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов.

2.Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей начальных классов и иностранного языка;

3.Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

 

4. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

КАК РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

 

Основной целью становится личностная самоактуализация и будущее профессиональное самоопределение обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

«Самоактуализация – желание человека стать тем, кем он может стать» (Maslow, 1987, p.22). Человек, достигший этого уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Самоактуализация не обязательно должна принимать форму творческих усилий, выражающихся в создании произведений искусства. Родитель, спортсмен или рабочий у станка – все могут актуализировать свой потенциал.

Исследование Маслоу показало, что большинство людей нуждаются в самосовершенствовании и ищут его. И только некоторые, как правило, одаренные люди, достигают самоактуализации. Отчасти дела обстоят столь неблагополучно, что многие люди не видят своего потенциал, они не видят своего потенциала и не понимают пользы самосовершенствования. Пожалуй, он склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. К тому же социальное и культурное окружение часто подавляет тенденцию к самоактуализации определенными нормами по отношению к какой-то части населения.

Концепция самоактуализации Маслоу волнующа и нова, поскольку заставляет человека обращать взор на то, чем он может быть, и, следовательно, придает его жизни интерес и цель. С помощью «Опросника личностной ориентации» (Personal Orientation Inventory, POI) можно измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией, и, тем самым, цель работы школы становится измеримой.

 

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста - это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы.

Данная концепция предполагает объединение трех блоков содержания образования:

- инвариантное содержание, соответствующее государственным образовательным стандартам, обеспечивающее освоение учащимися необходимого минимума общенаучной информации;

- вариативное содержание, предполагающее на элективной основе углубленное изучение предметов, отвечающих индивидуально-личностной направленности и способностям каждого обучающегося;

- содержание дополнительного образования, обеспечивающее реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями и прикладной направленностью обучающихся.

Наиболее полно осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения помогает организация профильного обучения. В школе имеются материально-технические, кадровые, учебно-методические условия для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

Развитие школы определяется следующими принципами

 

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у обучающихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности самосовершенствования реализации творческих возможностей личности.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса становится развитие ученика

Принцип развивающего обучения. Развивающее обучение предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся. Развитие умственных способностей предполагает использование новейших педагогических технологий, информационно-комуникативных технологий с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающегося. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика через систему ЛОО.

Принцип дифференциации отражает в формировании такой структуры, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности обучающегося. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, дифференциация обучения отражается в построении образовательной модели, учебного плана.

Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип непрерывности действует как фундаментальная основа организации целостной универсальной системы образования

 

 

Основные направления развития воспитательной работы

 

Программа «Здоровый гражданин» предусматривает развитие гражданских гуманистических качеств личности. Выпускник должен проявлять бескорыстие, товарищество, готовность оказать помощь друзьям и незнакомым людям, проявлять интерес к культуре и истории своего народа, добровольно участвовать в интернациональных мероприятиях, бережно относиться к государственной собственности, быть готовым к защите Родины, проявлять интерес к истории Родины, чувство сопереживания за дела в стране.

Программа «Досуг» направлена на развитие творческих качеств личности, возможность реализовать свои способности, размах творчества и фантазии, заполнение свободного времени обучающихся.

Программа «Профилактика» предусматривает диагностику, организацию педагогической, медицинской помощи и организацию свободного времени проблемных детей, профилактику вредных привычек.

 

Модель выпускника

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступе­ни начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основно­го общего образования (то есть овладеть общеучеб­ными умениями и навыками);

  • освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного пла­на (русский язык, литература, математика) на уровне, достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением названных предметов;

  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • изучить на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по предметам (русский язык, литература, математика, физика, история, обществознание, биология, химия) на уровне, достаточном для продолжения образования в профильной школе;

  • приобрести необходимые знания и навыки жиз­ни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • овладеть основами компьютерной;

  • овладеть системой общеучебных умений (срав­нение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей.

 

Выпускник, получивший среднее (полное) об­щее образование, - это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по предметам (русский язык, литература, математика, физика, история, обществознание, биология, химия);

  • освоил содержание выбранного профиля обу­чения на уровне, достаточном для успешного обуче­ния в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки тех­нического обслуживания вычислительной техники;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей;

  • готов к формам и методам обучения, применяе­мым в учреждениях высшего профессионального
    образования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и ана­лизировать их, обладает чувством социальной ответ­ственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведет здоровый образ жизни.

 

 

5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

 

5.1 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Организация здоровьесберегающей среды в школе»

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся, в школах же нового типа с высокой интенсификацией учебного процесса здоровых школьников осталось не более 4% (Взаимосвязь здоровья и эффективности обучения старшеклассников // Школа здоровья. — РОО «Образование и здоровье», 2001).

Перечислим следующие факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья:

  • организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);

  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);

  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);

  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;

  • двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики).

Дифференциация системы школьного образования, усложнение программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, являются, с одной стороны, прогрессивными потребностями современного общества, а с другой – факторами риска для здоровья обучающихся.

Ребенок приходит в школу и на многие годы школа становится для него окружающей средой, в которой важно все:

  • факторы среды (температура, освещенность, визуальная среда и т.д.),

  • воспитательный процесс,

  • условия учебного процесса,

  • знание возрастных психологических данных,

  • стиль деятельности учителя.


Цель подпрограммы: формирование физически здоровой личности.

Задачи:

  • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;

  • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

  • привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,

  • развить систему организации групп здоровья для ослабленных детей.

  • проводить мониторинг состояния здоровья школьников.

  • приблизить охват горячим питанием к максимальному.

  • пропагандировать здоровый образ жизни

 

 

 

Основные направления укрепления здоровья обучающихся

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой здоровьесбережения

  • Изучение методик здоровьесбережения

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11-х классов

  • Проведение лектория для педагогов коллектива

  • Проведение экологических занятий «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»

  • Написание рефератов по здоровому образу жизни

  • Организация спортивных соревнований и праздников.

  • Проведение дней здоровья

  • Проведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни

  • Диспансеризация школьников

  • Увеличение количества учеников, охваченных горячим питанием

  • Организация питьевого режима.

  • Организация и проведение совместно с ДЮЦ №1 экспериментальной работы по изучению и оптимизации физиологических и психологических нагрузок на учащихся начальной школы на уроках.

 

Этапы реализации:

  • I этап 2010-2011 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность

  • II этап 2011-2013 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности

  • III этап 2013-2015 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

 

Ожидаемый результат:

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

  • Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе и ухудшения здоровья школьников.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе всеми педагогами.

  • Улучшение здоровья учеников и педагогов.

 

5.2 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Информатизация образовательного пространства школы»

 

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникацион­ными технологиями. Выпускнику шко­лы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуника­ционные технологии будет во многом опреде­лять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в образовательном процессе. Всего несколько лет назад, обсуждая пробле­мы информатизации школы, все говорили об отсутствии компьютеров. За последнее время число современных компьютеров в школах города значительно увеличилось, в то же время ана­лиз использования компьютеров в образова­тельном процессе показывает, что они недостаточно активно используются в образовательном процессе по предметам, кроме информатики. Однако информационную среду школы харак­теризуют не столько установленные компью­теры и уроки информатики, сколько эффек­тивность применения ИКТ во всем образова­тельном процессе.

Учитывая, что сейчас особое значение принимает развивающий потенциал образовательных стандартов, замечаем, что в настоящее время стандарты будут выступать «одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования». Коммуникативные и информационные умения, как одно из условий успешного решения учебно-практических задач, подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации по стандартам второго поколения. Для реализации основных образовательных программ в условиях стандартов второго поколения, особые требования предъявляются к информационному обеспечению образовательного процесса. Это обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а так же наглядных пособий, мультимедийных аудио- и видеоматериалов.

Подпрограмма направлена на повышение доступности, качества и эффективности преподавания в системе общего образования.

Поддержка будет оказана посредством:

  • повышения квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику преподавания;

  • создания и систематизации цифровых учебных ресурсов, отвечающих нуждам учащихся и педагогов;

  • создания информационной системы обеспечения организации образовательного процесса.

Цель:

  • создать условия для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе педагогов и образовательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • способствовать профессиональному развитию педагогов в области использования ИКТ для совершенствования образовательного процесса,

  • создать базовую коллекцию цифровых учебных материалов, новых учебно-методических комплектов, доступную для всех педагогов,

  • разработать способы и методику использования школьного сайта для развития образовательного процесса.

 

Практическая значимость в том, что в результате реализации проекта большинство педагогов перейдут на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов. Это необходимо для полноценного участия в жизни информационного общества, создания условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкой организации процесса обучения. Проект предоставит обучающимся, независимо от условий их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

 

Отличительной особенностью данного проекта является системный подход к организации работы, консолидации сил администрации и педагогов школы.

 

Основные направления информатизации школы:

  • повышение квалификации и профессиональной подготовки административных и педагогических кадров школы;

  • оснащение школы средствами информатизации;

  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение различным предметам.

  • организация системы техобслуживания.

Ресурсы для реализации проекта:

  • Кадровые ресурсы школы: 85% педагогов имеют квалификационную категорию.

  • Научно-методическая помощь отделов и сотрудников ИРО, ГМЦ, ЦИОКО.

 

На текущий момент в школе №28 созданы следующие компоненты общешкольного информационного пространства:

  1. В школе функционирует локальная компьютерная сеть.

  2. Школа подключена к сети Интернет.

  3. Преподавание осуществляется в кабинетах информатики и информационных технологий на единой программной базе.

  4. Каждое методическое объединение имеет не менее одного кабинета, оборудованного компьютерной техникой.

 

Создание единой образовательной информационной среды на настоящем этапе уже позволяет проводить компьютерное тестирование школьников; осуществлять методическую поддержку преподавателей школы и повышение их квалификации; оптимизировать процесс управления в школе; создать медиатеку.

 

Мероприятия по информатизации образовательного процесса

  1. Оснащение персональными компьютерами рабочих мест учителей, обученных информационно-коммуникационным технологиям. Доведение количества кабинетов, оборудованных компьютерной техникой до 60%.

  2. Использование существующих электронных учебников в преподавании предметов.

  3. Разработка и внедрение системы электронного тестирования для оценки успеваемости обучающихся.

  4. Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.

  5. Обеспечение каждой программной линии образовательной программы школы соответствующими электронными пособиями

  6. Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.

  7. Создание и регулярное обновление базы данных педагогических кадров и контингента обучающихся в школе. Заполнение базы данных автоматизировано. Использование этой базы данных позволяет упростить создание ряда форм отчетности.
    Создание и регулярное обновление базы данных отчетности по школьному питанию обучающихся.

  8. Внедрение использования информационных возможностей школьного сайта для образовательного процесса.

Этапы реализации:

  • I этап 2010-2011 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационно-плановую деятельность , развитие материальной базы

  • II этап 2011-2013 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности

  • III этап 2013-2015 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Ожидаемый результат: обеспечение всеобщей компьютерной компетентности педагогических и административных кадров, современной информационной культуры работников школы, массового внедрения ИКТ - технологий в педагогическую деятельность. Организация информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса на современном техническом уровне.

 

5.3 ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА

«Ранняя профилактика»

 

Актуальность: качественный и количественный анализ воспитательной среды школы № 28 за последние три года показывает устойчивые негативные тенденции по увеличению количества детей раннего возраста, поставленных на учет в ПДН, КДН ,увеличение количества обучающихся младшего звена (1-4 классы) с отклоняющимся типом социального поведения; увеличение количества семей с нарушенной воспитательной функцией. Эти факторы оказывают негативное влияние на воспитательный и образовательный процессы в школе. Вместе с тем, приходится констатировать неготовность специалистов органов и учреждений системы профилактики города Иванова по работе с данным контингентом школьников и низкий уровень психологической и методической квалификации учителей по вопросам ранней профилактики.

 

Цель: снижение количества детей раннего возраста в составе «группы риска»

Задачи:

  • Совершенствование психологической и педагогической компетенции участников программы в вопросах ранней профилактики.

  • Обобщение педагогического опыта работы по системе ранней профилактики, издание сборника методических рекомендаций и конспектов тематических классных часов для педагогов школы и города.

  • Создание базы данных обучающихся «группы риска» среди обучающихся 1-5 классов на основе психологического тестирования.

  • Осуществление психологического и педагогического мониторинга за данной группой обучающихся после каждого этапа реализации программы.

  • Усиление социального контроля за неблагополучными семьями через деятельность Управляющего совета школы.

Внутренние ресурсы для реализации проекта:

  • Кадровые: наличие в школе педагогов, мотивированных на решение данных задач. Наличие психологической службы.

  • Материальные: возможность использования ресурсов Интернет (компьютерные классы), методическая литература (видеофильмы, и диски, предоставленные социальными партнерами) в кабинете воспитательной работы. Возможность использования мультимедийного и другого цифрового оборудования для проведения тематических классных часов и уроков профилактики.

  • Организационные: системный подход функционирования воспитательной деятельности школы.

Внешние ресурсы:

  • Научно-методическая помощь специалистов органов учреждений профилактики города Иванова (УФСКН,», КДН, ПДН, РОВД)

  • Взаимодействие и обмен опытом с ОУ города, области, региона

Основные направления реализации проекта:

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемами ранней профилактики.

  • Изучение методов и приемов профилактической работы с обучающимися данной возрастной группы.

  • Выявление факторов, влияющих на асоциальный тип поведения детей.

  • Психологический мониторинг обучающихся в ходе реализации проекта.

  • Проведение системы мероприятий, направленных на совершенствование психологической и методической компетенции участников программы (обучающие семинары, круглые столы, родительские конференции и всеобучи, психологические тренинги)

  • Психологическое и педагогическое консультирование родителей по вопросам ранней профилактики.

  • Создание условий для совершенствования культуры проведения свободного времени школьников.

Разработка конкретных рекомендаций по работе с детьми «группы риска» данной возрастной категории:

Разработка плана психологического мониторинга, последовательности проведения диагностик.

  • Создание банка методических разработок (тематических классных часов и уроков профилактики) для классных руководителей.

  • Создание памяток для родителей по вопросам ранней профилактики.

  • Создание памяток для учителей-предметников по организации учебной работы с детьми, имеющими отклонения в поведении.

  • Анализ результатов работы, определение проблем, поиск путей их преодоления

  • Соотнесение полученных результатов с поставленными целями

  • Оформление и описание результатов в форме опытно-экспериментальной разработки.

Примерное содержание системы мероприятий в рамках реализации программы:

 

С педагогами

С обучающимися

С родителями

  • Семинар «Психологические основы ранней профилактики»

  • Круглый стол «Формы и методы работы с неблагополучными семьями»

  • Конкурс «Лучший профилактический классный час»

  • Методическая помощь (раздача анкет, опросников, сценарий игр, викторин и т.д.)

  • Лектории по вопросам профилактики и учебной деятельности с данной категорией детей.

  • Разработка программы дополнительного образования детей

  • Психологическая коррекция (тренинги, анкетирование и т.п.)

  • Конкурсы рисунков, агитплакатов, видеофильмов, фотоколлажей данной тематики

  • Медицинское сопровождение и медицинская профилактика

  • Вовлечение в работу кружков и спортивных секций

  • Создание новых форм организации досуга учащихся начального и среднего звена -организация ГПД на платной основе.

  • Создание групп занятости детей во второй половине дня совместно с ДЮЦ №1

 

  • Знакомсво родителей с полномочиями и возможностями органов системы профилактики г.Иванова.

  • Введение родителей в проблемное поле «Маленький человек в большом мире» (опасности, которые подстерегают младшего школьника в социуме)

  • Лекторий «Права и обязанности родителей»

  • Психологические и педагогические индивидуальные консультации

 

Этапы реализации:

  • I этап 2010-2011 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность

  • II этап 2011-2013 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности

  • III этап 2013-2015 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития

Ожидаемый результат:

  • Развитие у обучающихся школы определенной социальной позиции по отношению к негативным социальным факторам внутренней и внешней среды.

  • Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику психолого-педагогической коррекции детей «группы риска».

  • Вовлечение детей «группы риска» в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, городские программы, кружки и спортивные секции).

  • Оптимальный уровень методической компетенции участников воспитательного процесса в вопросах ранней профилактики.

  • Создание структуры бесплатного и платного дополнительного образования для учащихся начального о среднего звена.

 

 

6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

По каждой из подпрограмм создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Координацию реализации Программы выполняют методический совет школы и Управляющий совет. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Управляющем Совете школы. Каждая из подпрограмм курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают методический совет школы и Управляющий Совет школы.

 

Мониторинг выполнения программы

 

1. Ежегодные отчёты администрации на педагогическом совете о результатах обучения и воспитания (по результатам итоговой и промежуточной аттестации, участия в различных конкурсах и олимпиадах, результатах инновационной и экспериментальной деятельности школы.

2. Текущий мониторинг учебно-воспитательного процесса:

  • анализ успеваемости, обучения и обученности обучающихся;

  • анкетирование родителей для выявления степени реализации запроса на образовательные услуги;

  • анкетирование обучающихся с помощью «Опросника личностной ориентации» (Personal Orientation Inventory, POI)).

  • систематический анализ состояния инновационной деятельности на основе отчетов учителей, посещения уроков;

  • ежегодный анализ итогов диспансеризации обучающихся, проверка владения навыками безопасного поведения, готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Ежегодный анализ результатов работы школы и планирование работы по конечному результату.

7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

3. Достижение заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.

4. Формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности. Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования.

5. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на 2 и 3 ступенях на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития.

7. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.).

8. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.

9. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

11. Создание условий для творческой самореализации учителя.

12. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района.

13. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

8. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Внутренние критерии

  1. Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссии).

  2. Критерий развития творческих способностей обучающихся (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – диагностика с помощью «Опросника личностной ориентации» (Personal Orientation Inventory, POI).

  3. Критерий нравственного развития школьников (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, диагностика с помощью «Опросника личностной ориентации» (Personal Orientation Inventory, POI)).

  4. Критерий безопасной и здоровьесберегающей среды (показатели: поддержание здоровья школьников; методики – мониторинг результатов диспансеризации).

Внешние критерии

1. Критерий результативности на уровне роста научно-ме­тодического обеспечения

    1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ

Показатели:

-квалификационная категория педагогов,

-конкретные научно-методические разработки;

-победы в профессиональных конкурсах;

-представление педагогического опыта в публикациях различного уровня.

Методика – экспертный анализ.

    1. АССОРТИМЕНТ И КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Показатели:

- разнообразие учебных курсов (количество учебных курсов по предмету и по классу);
- разнообразие учебных курсов для профильного уровня;
- разнообразие элективных курсов;
- разнообразие факультативов;
- разнообразие УМК (количество УМК по учебным курсам, количество УМК по каждому учебному курсу, количество УМК по элективным курсам).

- разнообразие программ дополнительного образования.

Методика – экспертный анализ.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Показатели:

- соответствие содержания учебных курсов ФБУП Обязательному минимуму содержания;
- научность содержания;
- системность изложения содержания;
- последовательность;
- наглядность;
- межпредметность.

Методика – экспертный анализ.

    1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Показатели:

- обеспеченность УМК;
- использование ИКТ в обучении (дистанционная поддержка, дистанционное обучение);
- количество договоров о совместной деятельности с ОУ общего образования, ММЦ, ОУ дополнительного образования и т.д.

Методика – экспертный анализ.

2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели – отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).

3. Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, конвент – анализ, наблюдение, анкетирование).

9. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1

2

3

4

Система управления

 

 

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой.

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

2010-2011гг.

Директор,

Зам. директора по УВР, по МР, по воспитательной работе

 

Привлечение дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы.

Переход на новую систему оплаты труда.

2010-2011гг.

Директор

Увеличение числа инициативных педагогов, готовых внедрять новые педагогические технологии и осуществлять индиви­дуальное сопровождение обучающихся.

Появление молодых кадров.

Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод архива школы и учёта информации в электронную форму.

 

2010-2012гг.

Директор,

зам. директора по УВР, по МР

Оптимизация ведения школьной документации.

Научно-методическая работа

 

Организация работы творческих групп учителей для работы по целевым подпрограммам Программы развития.

2010г.

Зам. директора по МР

Запуск целевых подпрограмм.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности:

организация выпуска периодического информационно-методического издания школы «В поиске»,

создание методического кабинета,

повышение компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу:

  • разработку экспериментальных нетиповых программ, мультимедиа программ для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий,

  • работу над темами самообразования,

  • участие в научно-практических конференциях различного уровня.

2010-2011гг.

Зам. директора по МР

Осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

Проведение семинаров и мастер-классов учителями, владеющими ИКТ, для коллег.

2010-2012гг

Зам. директора по МР

Повышение компьютерной грамотности педагогов.

Создание банков новых дидактических материалов в МО.

2010-2012гг.

Зам. директора по МР

Оптимизация системы дидактического обеспечения образовательного процесса.

 

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

Подключение всех школьных компьютеров к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов.

2010-2012гг.

Зам. директора по МР

Информатизация образовательного пространства школы.

Создание банка программ факультативов и элективных курсов.

2010-2012гг.

Зам. директора по МР

Оптимизация системы методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

Учебная деятельность

 

Разработка программ элективных курсов предпрофильной подготовки, направленных на повышение интереса к предмету.

Развитие существующей системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Заключение договоров о сотрудничестве в области профориентационной работы с вузами г. Иванова

2010-2011гг.

Зам. директора по УВР

Повышение мотивации обучения. Интерес к изучению «трудных» предметов.

Возможность построения школьником индивидуальных траекторий.

Внедрение компетентностного подхода в обучение.

Создание условий для перехода на итоговую аттестацию обучающихся 9классов в форме ЕГЭ.

2010-2011гг.

Зам. директора по УВР

Формирование практико-ориентированной направленности знаний обучающихся.

1.Внедрение современных методов, приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва:

- информационно-коммуникационных технологий,

-проблемного обучения,

- метода проектов,

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

- деятельностного подхода.

2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности. Создание Научного общества школьников.

3.Разработка и внедрение целевой подпрограммы «Совершенствование системы работы с одаренным ребенком в условиях общеобразовательной школы в рамках реализации комплексной программы модернизации образования».

2010-2012гг.

Зам. директора по УВР,

 

Раскрытие индивидуальности и творческого потенциала личности обучающихся. Повышение качества знаний обучающихся 2-ой и 3-ей ступени обучения.

 

Предшкольное обучение

 

Открытие классов предшкольной подготовки.

2010-2011гг.

Зам. директора по УВР

Значительное повышение качественных результатов начального образования.

Воспитательная работа

Организация работы творческой группы учителей по различным целевым воспитательным программам.

2010-2011

Зам. директора по ВР

Разработка и внедрение целевых воспитательных программ.

Организация работы по повышению методической компетенции педагогов в вопросах воспитания в рамках реализации школьных ЦВП.

2010-2012

Зам. директора по ВР

Активизация воспитательной деятельности педагогов, повышение качественного уровня содержания данной деятельности.

Вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности школы. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей ( втом числе по вопросам ранней профилактики)

2010-2014

Зам. директора по ВР

Родители – активные участники воспитательной среды школы № 28.

Разработка и внедрение ЦВП «Ранняя профилактика»

2010-2012

Зам. директора по ВР

Уменьшение количества детей раннего возраста (1-5 класс), состоящих на учете ПДН, КДН.

Обучение педагогов школы методу проектирования воспитательной деятельности в классных коллективах.

2010-2011

Зам. директора по ВР

Обобщение педагогического опыта, совершенствование педагогических форм работы с детьми девиантного поведения. Оптимизация системы методического обеспечения воспитательной деятельности.

Создание и выпуск сборника методических рекомендаций для педагогов школы и города по вопросам ранней профилактики.

2012

Зам.директора по ВР

Интеграция работы школы с ДЮЦ №1.

Организация внебюджетных групп продленного дня.

2010-2012

 

2011-2012

Зам.директора по ВР

 

Директор. Зам. Директора по УВР, кл. руководители

Увеличение количества обучающихся школы, занятых в системе дополнительного образования.

 

 

 

Безопасность и здоровьесберегающая среда

 

Оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

2010-2011гг.

Зам. директора по УВР

Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе.

Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

Увеличение численности групп здоровья для ослабленных детей.

Создание психо­логической консультации для старшеклассников.

2010-2015гг.

Руководитель целевой подпрограммы

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе»

 

Предупреждение ухудшения здоровья школьников.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов.

Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей начальных классов и иностранного языка;

Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

2010-2012гг.

Зам. директора по АХР

 

Приведение оснащения школы в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу.

Формирование информационной сети школы.

2010-2014гг.

Зам. директора по АХЧ,

Инженер программист